Вниманию представителей футбольных клубов, городских федераций и местных муниципальных органов управления в сфере физической культуры и спорта Федерация футбола Кемеровской области представляет проект Регламента Чемпионата, Кубка Кузбасса по футболу среди ЛФК в сезоне 2014 года.
Проект Регламента Чемпионата, Кубка Кузбасса по футболу среди ЛФК в сезоне 2014 года
Обсуждение и внесение изменений в настоящие проекты регламентирующих документов предусмотрено до 1 марта.
Мадам,Вы просто Молодец!Первый раз встретил женщину,которая находит и выкладывает интересную информацию о футболе.
Реакция ФК «Анжи» на интервью Алексея Сапогова: Он рассматривался как аниматор. Футбол
Пресс-атташе ФК «Анжи» Александр Удальцов выступил с разъяснениями по итогам интервью Алексея Сапогова «Советскому спорту».
— Правда ли, что контракт Сапогову предложил начальник команды? Соответствуют ли действительности развеселые диалоги между ними?
— Леша изначально рассматривался нашим клубом в качестве аниматора, ведь он в прошлом году закончил карьеру. И с целью его протестировать на профпригодность мы и подослали к нему специального веселого человека с контрактом.
— Каковы дальнейшие перспективы Алексея? Верно ли, что «Анжи» уже не предложит ему контракт?
— Да, верно.
— Нет ли обиды у Гаджиева на Алексея?
— Гаджи Муслимович не обидчивый человек, умеющий прощать. Жаль, что не все это ценят.
— Какие пожелания есть у коллектива «Анжи» для Алексея? Не жалеют ли в клубе о том, что расстаются с человеком, с которым не бывает скучно?
— Леша отличный парень и мы желаем ему скорее вернуться в большой футбол. Всегда ждем его в гости в Махачкале.
Комментарии Сапогова:
– Чем все в итоге закончилось?
– Клуб уехал, а я тренируюсь в Турции индивидуально.
– Гаджиев после переговоров с вами не беседовал?
– Нет, ко мне никто не подходил.
– Что будете делать дальше?
– В статусе свободного агента продолжаю вести переговоры с другими клубами.
– Какие предпочтения?
– Мое предпочтение известно – «Ювентус».
– Но в Европе закрылось трансферное окно. Придется играть в России.
– Не вопрос. Посмотрим. А еще хочу поблагодарить болельщиков, которые меня поддерживают все время. Звонили люди из Ленинска-Кузнецкого, Тюмени, Махачкалы. Всем спасибо!
Форвард Алексей Сапогов, находившийся на сборе «Анжи», рассказал о переговорах с махачкалинцами о подписании контракта.
– После игры на сборах когда мы выиграли 1:0 у «Волыни» Гаджи Гаджиев сказал мне, что я нужен команде. Но почему-то отправил решать контрактный вопрос не с генеральным директором клуба, а с администратором команды. Такого я даже во второй лиге не встречал. В клубе «Зеленоград» и то уровень выше был.
– Что дальше?
– Пришел веселый человечек, принес контракт. Со мной никто не обсуждал ни его срок, ни финансы. Это было больше похоже на предложение вступить в какую-то секту. Единственное, чего не было в контракте – свое имущество переписать на клуб. Я сказал, что подумаю.
– Что было потом?
– На следующий день он вновь подходит, спрашивает: «Алексей, ну что?». Отвечаю, что это серьезный юридический документ, мне надо его посмотреть. На это мне он ответил: «У нас нет времени, нужно срочно отправлять бумаги в Москву».
– А вы?
– Сказал, что времени у нас хватит, чтобы сходить на концерт группы «На-На», выкурить по кубинской сигаре с Бари Алибасовым, съездить в Перу посмотреть на Мачу-Пикчу, затем на самую низкую точку на земле, чтобы поваляться в солененькой водичке и еще неделю в Сан-Тропе с Тимати потусить, – сказал Сапогов.
03.02.2014
ФУТБОЛ
АСИЛЬДАРОВ СЛОМАЛ САПОГОВУ ЧЕЛЮСТЬ
На сборе «Анжи» в Турции произошел инцидент: между нападающими Алексеем Сапоговым и Шамилем Асильдаровым возник конфликт, который привел к перелому челюсти у Сапогова. Ему уже сделана операция. Оба футболиста находились на просмотре. Решение по ним должно быть принято в ближайшее время. Ранее сообщалось о том, что махачкалинцы были готовы предложить Сапогову контракт. Асильдаров в свою очередь был отстранен от тренировок после случившегося.
«Ну будут по твоему регламенту играть в ЧК одни варяги-легионеры из команд Прокопьевска, Новокузнецка, Междуреченска, к чему и призывают прокопчани. И это будет просто КЛОН Первенства Сибири.»
Ни к чему такому я не призывал.Не надо придумывать то,чего нет:
Пусть в ЧК играют 10 команд,которые я указал, а не «одни варяги-легионеры».
Но, в интересах ЧК для повышения его уровня я бы лично разрешил и пригласил Распад и Шахтер участвовать в ЧК вне конкурса.Вот против такого изменения Регламента я ничего не имею.Тогда ЧК точно не будет ничьим клоном.
Если радеешь за ЧК то и говори о нем,а не о командах ЛФЛ.
Мое мнение-нужна единая высшая лига без деления на зоны.В ней должны играть действительно сильнейшие команды области.Из состава сегодняшней высшей лиги это 2 команды Ленинска,Киселевск,Кемерово.Из 1-й лиги ЮКУ,Междуреченск,Шахтер-2,Тайга,Белово,Кемерово-2.
Вот уже и есть десяток команд сопоставимого уровня.Если в Регламенте введут ограничения для команд ЛФЛ-ради Бога.Пусть эти 10 команд играют друг с другом в 2 круга и выявляют чемпиона.
Хотя,я лично ничего плохого не вижу в том,если бы и команды ЛФЛ играли в этом Чемпионате,пусть даже вне конкурса.Их уровень конечно повыше,но в матчах с указанными выше командами врядли были бы 2-х значные счета.Зато зрительский интерес был бы выше да и рост мастерства местной молодежи в командах,играющих только в ЧК,был бы быстрее.Никакого вреда кроме пользы я от этого не вижу!
А кто его будет разыгрывать, победители зон?
Не спит. Скорее действует по принципу: «не можешь никак повлиять на ситуацию, побыстрее подстройся под неё». Отсюда и и такая спешка. Надо успеть «возглавить» процесс, который развивается сам собой. И слово «делигировать» в мини — из этой же серии. Типа если бы они вдруг «не делегировали», то что-то бы изменилось и мини бы не состоялась…
… уровень соперников должен быть сопоставим, что я и «долблю» уже давно. Федерация определись , что ты проводишь? Ну будут по твоему регламенту играть в ЧК одни варяги-легионеры из команд Прокопьевска, Новокузнецка, Междуреченска, к чему и призывают прокопчани. И это будет просто КЛОН Первенства Сибири.
Почему многие любительские федерации вели ограничения на инообластных футболистов? А, петух ещё тебя ни клюнул?
ЧК развалилось на две половины, а федерация спит…
И еще-никакой радости для настоящих болельщиков такие разгромные победы не приносят.Да я и не встречал что-то нигде восторгов от этого.Вообще считаю такие игры только вредят неокрепшей психике молодых.
А это значит,что уровень команд-соперников любого турнира должен быть обязательно сопоставим.
Про тему «11 сентября»: мы выставили против Р-2 игроков у которых игровой практики было поменьше ПО ПРОСЬБЕ тренерского штаба соперников. А тура за 3-4 до финиша, когда Чемпионская гонка ещё не была закончена, стало известно, что в последнем туре, который для нас мог быть ЗОЛОТЫМ, против нас будет играть ОСНОВА «Распадской». Так в итоге и было: у нас в заявке на игру было 12 человек оставшихся на тот момент «всех кто есть», а против нас вышли все сильнейшие. И после перерыва ещё 6 свежих на замену. Хоть и почётные для нас 0:0 при равной игре, но осадок… Вот и иди людям «на встречу»!
Не передергивай-никто никого не собирался унижать.Только Шахтер к ЧК подошел серьезно,а Распад-наплевательски:заявился и основой и дублем,а играл почти все игры дублем,который и в 1-й лиге летел всем с крупным счетом и там занимал последнее место.Вот и играл бы дубль в 1-й лиге,а основа-в высшей.Сколько бы еще интересных игр было у них -с Зарей,Шахтером и др.Вот в матчах с сильными соперниками и растет молодежь.
По вашей теории 4 сентября Заря унизила дубль Мет-Куза-13:0.
Видимо Заре надо было сначала узнать кого там Кузня привезла и выпустить 2-й состав для интриги…
Уровень ЧК не очень высокий.
Вот и надо было бы собрать в высшую лигу действительно лучшие команды,включая лидеров 1-й лиги,которые ненамного уступают той же Заре.
Думаю,команд 8 при желании можно было бы собрать,включая Шахтер и Распад.Пусть бы эти команды из ЛФЛ играли вне конкурса.Зато местная молодежь из других команд в матчах с ними гораздо быстрее могла прибавлять.
А сейчас разбили на 2 зоны,в результате придется больше играть с оч. слабыми командами-зачем?
Яр, Вы своё вчерашнее своё «Особое мнение» начали про то, что я написал «прекращайте». Я и объяснил, почему неоднократно писал про «прекращайте».
СОЗИДАТЕЛЯМИ считал и считаю тех людей, которые находят в необходимом объёме деньги на футбольный клуб и тем самым создают для команды условия, относятся к ФУТБОЛИСТАМ с УВАЖЕНИЕМ. Убеждён, что они не заслуживают критики в свой адрес за это! Для меня такой человек МОЛОДЕЦ и он правильно делает, что благодаря ему у него в городе есть такая команда.
Потому, что ФУТБОЛ НУЖЕН жителям его города гораздо больше, чем любые другие виды спорта или виды досуга. И он выполняет именно ТРЕБОВАНИЕ ГОРОЖАН. ФУТБОЛ — это ПЕРВООЧЕРЕДНОЙ ПРИОРИТЕТ.
Далее, зачем критиковать тренерский штаб??? Люди честно и хорошо делают свою работу. Молодёжь, про которую Вы говорите, ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ играть на ЮГЕ. Уровню команд призовой тройки ЧК не соответствуют. Пришедшие «молодые» игроки из другой команды тоже ничего ещё ничего не добились и положительно себя не проявили. Даже лучший бомбардир ЧК в очных играх с Вице-Чемпионом был самым слабым звеном. Поэтому выбор очевиден — в пользу тех, кто играет в основной обойме. И потом надо помнить что и в «Заре» бывали периоды, когда чаще на поле играли не местные футболисты. Мы и сейчас не застрахованы от этого в будущем. Закончит нынешнее поколение играть, а смены им не будет. Но футбол то болельщикам в Ленинске нужен ВСЕГДА, БЕЗ ПАУЗЫ!!! Значит может и у нас наступить такой этап. Всё циклично, всё развивается по-спирали. Или возьмём команду, за которую Вы лично болеете. Чем она отличается от команды, на которую Вы «переключились» после нас? И те и другие — иногородние на 90%. В чём разница то? В возрасте? Но одни УЖЕ ЗАИГРАЛИ НА ХОРОШЕМ УРОВНЕ. А другие могут и не заиграть вообще. Или единицы.
Далее, про эмоциональность. Да я и сам бываю очень эмоциональный во время игр. Как и Петреску, Карпин, Газзаев, Кобелев, Сёмин, Гаджиев, Рахимов, Клопп, МОУРИНЬЮ. Хидинк уехал из России с дисквалификацией, Адвокат и Спалетти постоянно смотрели игры с трибуны. лучший насегодня футболист России Широков. Денисов, Аршавин, Быстров… Это говорит О НЕРАВНОДУШИИ этих футбольных деятелей к любимому делу всей своей жизни.
А насчёт «бьют по щеке»: левые пенальти ставят не они, а судьи. Они же не силой заставили финал провести в среду, устроить «перовщину», написать Админу в отчёте «впечатали» и затем на радио целый час оправдываться за перовские пенальти. За это отвечают те, кто непосредственный исполнитель этого всего. Могли ведь не делать всего этого. Как в другой постыдной истории — никто ведь в гостиницу «Томь» предводителя насильно не запихивал??? Он сам туда пошёл. Осознавая, во что вляпывается.
Обижаться на «водокачку» или «недокоманду»? Но уже перестали давно писать. Видимо, повзрослели.
Или обижаться за то что не извинились, за то что путали и по ошибке оскорбляли всякие там Васи, Вовы, Миши? Так это шелупонь какая-то. Они к той команде и к тем за кого я «заступаюсь» отношения не имеют.
Так что, Яр, ещё раз говорю: ХВАТИТ критиковать тех, кто СОЗИДАЕТ. Имею ввиду КЛУБЫ и тех, благодаря кому клубы СУЩЕСТВУЮТ. Всегда считал Вас вменяемым и образованным человеком, поэтому призываю Вас НЕ УЧАСТВОВАТЬ В РАЗРУШЕНИИ ФУТБОЛА. А в данное время, увы, Ваши действия выглядят именно таковыми.
вот прокопчан пишет.. пусть команды типа Шахтёр помогают росту молодых.
Посмотри протоколы, что в ЧК, что в ПС, один и тот же варяго-лигеонерный состав. И новых молодых я не наблюдаю.
Вот матч 11 сентября. Шахтёр выпустил боевой состав и унизил молодых другой команды. И ТУПЫЕ ФАНАТЫ-ПРОКОПЫ, стали писать на сайте , как они порвали Распад. А где ваши молодые тупые-фанаты, почему вы их ни учите?
А вот твоя команда 10 августа выпустила против тех же молодых по сути второй состав. И не было ни какого унижения. А играли воспитанники двух футбольных городов Кузбасса.
Так , кто СОЗИДАЕТ В ОБЛАСТНОМ ФУТБОЛЕ, варяги и легионеры?
А теперь оказывается, что не надо команде играть в ЧК, потому что слабые соперники. Так сами же играете не тем составом…
Матадор, ты как примерный христианин. Тебя бьют по одной щеке, а ты подставляешь другую. И оправдываешь бьющих. Прокопчан сам же написал, что команда создана для другого соревнованиях что для ЧК никто ни будет покупать легионеров. А сами играют в ЧК, одними варягами-легионерами. И благодарят ФФКО , за это.
А я пишу по теме , по регламенту. Что в других федерациях, есть ограничения. И в таком составе команду Шахтёр, не допустили бы на поле…
Будун Будунов:
«Слухи о смерти «Анжи» сильно преувеличены»
Премьер-лига
Президент федерации футбола Дагестана рассказывает о настоящем и будущем главной команды республики
– Знаю, что вы никогда и ни при каких обстоятельствах не опускаете рук. И все-таки нынешнее турнирное положение «Анжи» вряд ли способствует хорошему настроению.
– Лукавить не буду – так оно и есть. Но это вовсе не означает, что, оказавшись в столь неприятной ситуации, надо хвататься за голову и кричать «караул». Прежде всего, следует понять, что и почему на самом деле происходит. А дальше – искать пути выхода из кризиса. Ясно, что перестройка, которая началась в клубе и команде, не может проходить без потерь. Что ж, будем выбираться. Скажу лишь одно: слухи о смерти «Анжи» сильно преувеличены.
– Какой первый шаг нужно сделать, чтобы начать двигаться вперед?
– Усилить атаку, которую в прежнем варианте иначе как беззубой не назовешь. Это главная задача межсезонья.
– Насколько успешно она решается?
– Сейчас у нас есть такие бойцы, как Бухаров, Быстров, Смолов. Очень рассчитываем на Асильдарова, для которого «Анжи» – дом родной. Главное, все они честолюбивы и горят желанием доказать, что последнего слова на поле еще не сказали. Это то, что нам сегодня требуется.
– Сапогов тоже из таких?
– Убежден. Алексей голоден до игры, рвется в бой. Говорят, у него сложный характер. Но на таких форвардах атака и держится. Впрочем, последнее слово в данном случае – за Гаджиевым.
– Перебора футболистов группы атаки не образуется?
– Как говорится, хороших форвардов много не бывает. А потом, тот же Быстров может сыграть на фланге полузащиты, Сапогов со Смоловым способны действовать из глубины, а Бухаров с Асильдаровым – на острие. Все зависит от выбора тактики.
– Новички в межсезонье еще появятся?
– Это решит главный тренер. Возможности для укрепления у нас есть.
– Выходит, «Анжи» сейчас не бедствует?
– Все возникающие финансовые вопросы решаются. И, несмотря ни на что, клуб может уверенно смотреть в будущее.
– Смена курса, объявленная Сулейманом Керимовым, не означает, что он отказался от идеи вывести клуб в лидеры российского футбола?
– Знаю Сулеймана Абусаидовича как максималиста во всех делах, за которые он берется. И в бизнесе, и в футболе порой приходится менять стратегию, чтобы выйти на более качественный уровень. У нас отлично работает академия, прекрасный стадион, в перспективе – современная база. Керимов по-прежнему предан футболу и «Анжи». И, несмотря на все свои дела, живет этим. То, что РФС удовлетворил нашу просьбу провести в мае финал Кубка России в Махачкале, – лучшее подтверждение тому, что у клуба есть будущее.
– Теперь «Анжи» будет готовиться к матчам в Махачкале. Это не создаст трудностей с приглашением новичков?
– Мы хотим видеть у себя тех, кто хочет у нас играть. Иметь дело с капризными ворчунами никто не любит, и «Анжи» – не исключение. К примеру, для Быстрова с Бухаровым Махачкала – это не проблема. Как, впрочем, и для остальных.
– Кого сегодня можно считать лидерами «Анжи»?
– Если исходить из игровых возможностей, то это прежде всего Бухаров, Быстров, Максимов. Плюс Асильдаров, если заиграет в свою силу. Впрочем, я назвал далеко не всех.
– На последних матчах трибуны «Анжи Арены» зияли пустотами. Хотя не так давно на них не было свободных мест. Нет опасения, что неудачи оттолкнут болельщиков от команды, которая сейчас особенно нуждается в поддержке?
– Уверен, что нет. Мы приучили наших фанатов ходить на звезд. Теперь постараемся вернуть их на стадион зрелищной, атакующей игрой. Другого пути у «Анжи» нет.
Александр ЛЬВОВ30.01.2014 22:30
«Анжи» может отказаться от услуг Сапогова
(18:21 30.01.2014
Источник: Спорт-Экспресс
Российская футбольная Премьер-Лига — Cезон 2013/2014, Анжи, Волга НН)
Судьба 25-летнего нападающего Алексея Сапогова, который находится на просмотре в «Анжи», пока не ясна. Дело в том, что на днях форвард получил довольно серьезную травму на тренировке и выбыл примерно на месяц. Махачкалинцы склонялись к подписанию контракта с футболистом, но теперь ситуация осложняется. Решение по нему, по всей видимости, будет принято до конца недели.
#2 Сибиряк_87 19:22 30.01.14
вы…ваться меньше надо
#1 жужу2 18:37 30.01.14
Без команды может остаться, гражданин он видать интересный, но с тараканами.)
Матадор,
поддерживаю на все 100 процентов!!!
Яр, я просто против критики тех, кто СОЗИДАЕТ. СОЗИДАНИЕ в наше время — тяжелая и неблагодарная миссия.
СОЗИДАТЬ — это значит тратить свои НЕРВЫ, НЕДОСЫПАТЬ, НЕДОЕДАТЬ, МИНИМУМ ВРЕМЕНИ УДЕЛЯТЬ СВОЕМУ РЕБЁНКУ, РИСКОВАТЬ СВОИМИ ЛИЧНЫМИ ДЕНЬГАМИ (вернутся-не вернутся), ЕЖЕЧАСНО НАТАЛКИВАТЬСЯ НА СТЕНУ НЕПОНИМАНИЯ ДИЛЕТАНТОВ и вздрагивать от изумление, если тебе вдруг кто-то иногда скажет «спасибо» или «благодарю»…
Поэтому СПАСИБО людям, которые СОЗИДАЮТ в ОБЛАСТНОМ ФУТБОЛЕ! Для меня они — МОЛОДЦЫ!!!
Поэтому я Вам лично не один раз здесь говорил и говорю СЕГОДНЯ: ПРЕКРАЩАЙТЕ РАЗБРАСЫВАТЬ КАМНИ и КРИТИКОВАТЬ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ в наше невероятно сложное время СО-ЗИ-ДА-ЮТ!!! Легко разрушать одним махом. Поэтому, те кто СОЗИДАЕТ — МОЛОДЦЫ и СПАСИБО ИМ!
Какой идиот будет набирать команду для ЧК из других регионов?
Этого и без изменения Регламента никто не делает,не хочет да и не может себе позволить!
Наш Шахтер-это не команда ЧК ,а команда уровнем выше-команда ЛФЛ. И там свои методы комплектования команд.
Хорошо что в Регламенте ЧК нет ограничений и спасибо Шахтеру за участие еще и в ЧК-тем самым он и помогает росту мастерства молодых.Это как исключение из правил в лучшем виде.А вот федерация неправа в том что в ЧК в высшей лиге до сего момента выступали несколько команд по уровню значительно ниже некоторых команд 1-й лиги.
Не было бы в высшей лиге команд типа Распад-2 и не было бы разгромных счетов.
Единственное,что я считаю можно изменить:
так как команды ЧК и ЛФЛ формируются по-разному-пусть Шахтер или другие команды ЛФЛ играют в ЧК вне конкурса-пусть поддерживают форму-помогают росту молодых,но призы должны доставаться командам,сформированным конкретно под ЧК.
Хотя,при делении на зоны,какой смысл Шахтеру играть в ЧК?Не будет там у него и близко достойных соперников.Не надо там играть-лично мое мнение.
Вот Матадор мне говорит: ..да прекращайте, что хотели сказали, сказали – вас услышали. Вся проблема Матадор, что каждый слышит со своей колокольни. Вот кто-то гордо подписывается — прокопчан. И если это стронг и он один из руководителей команды, то он рассуждает так, потому что это уровень его развития. Просто как т.фанат своей команды.
А Матадор залез на местную футбольную гору, оседлал свою Джомолунгму и оттуда провозгласил:
Меня ни волнует, кто играет в других командах, только ни трогайте мою.
А я тебя предупреждал Матадор три года назад не зацикливайся на своей горе. Расти надо Матадор от одной высоты к другим высотам. Поднимись выше своей Джомолунгмы и тогда прочитаешь регламент и будешь с ним хоть отчасти не согласен.
А какой у тебя email –коренной Л/к?
А я просто 4elovek_iz_kuzbassa.
Прокоп — коренной Л/к — и Кузбасс.
Два города, две Джомолунгмы и весь Кузбасс. Поэтому каждый говорит о своём…
Одному выгодно говорить, что местный ЛЮБИТЕЛЬСКИЙ футбол в его городе подымут только приезжие варяги-легионеры. Но надо больше и больше денег…
Другой наоборот уверен, что местный футбол подымут свои воспитанники, но допускает небольшое точечное иногороднее усиление.
А я уверен, что играть в Чемпионате Кузбасса ОДНИМИ варягами-легионерами это
ТУПИК, для развития кузбасского любительского футбола. Увы, местный любительский футбол, находится в противозачаточном состоянии…- и это ни я первый сказал.
Но есть ещё один « игрок», который давно покорил уже свой Эверест и слышит, но молчит. Правда, лозунги-декларации, под мом давлением, он прописал. Но от этого ничего ни изменится, уверен прокоп — стронг. А слабо тебе федерация, пойти наперекор мнению прокопа? Доказать, кто в доме хозяин.
Добавьте в регламенте, что на поле могут находится одновременно, не более ДВУХ футболистов, приехавших с других регионов. И тогда будет понятно, что федерация на деле, думает о развитии любительского футбола. И пытается избавится, от прокопо-легионерной зависимости.
«СПОРТ-ЭКСПРЕСС»
28 января 2014 22:43 | ФУТБОЛ |
Гаджи Гаджиев: «Планируем пригласить еще одного-двух новичков»
Премьер-лига
Главный тренер «Анжи» Гаджи Гаджиев в разговоре с корреспондентом «СЭ» прокомментировал переход в махачкалинский клуб Владимира Быстрова. Также специалист выразил удовлетворение укомплектованностью команды в межсезонье и дал понять, что ждет появления новых игроков.
– Приход Быстрова – бесспорное усиление, – сказал Гаджиев. – Мы обсудили с ним несколько вариантов его использования на поле и варианты с амплуа. Видно, что Владимир прекрасно мотивирован, а это позволяет рассчитывать на то, что он станет одним из ведущих игроков «Анжи».
– Насколько вы довольны составом команды?
– Конечно, доволен, что к нам пришли такие игроки, как Быстров, Алиев, Смолов, Бухаров. Понятно, что не часто появляясь на поле, в силу отсутствия практики они несколько утратили игровой тонус. Но я верю, что благодаря контрольным матчам все футболисты прибавят и выйдут на тот уровень, который они совсем недавно демонстрировали.
– А что скажете про Сапогова?
– Он очень хорошо тренируется, и я им доволен.
– Пока контракт с ним не подписан. Ясность наступит по итогам сборов?
– Да.
«САПОГОВ НАЧИНАЕТ С НУЛЯ»
– Что вас смущает в перспективах находящегося на просмотре Сапогова: взбалмошный характер, отсутствие практики, растущая конкуренция? Как вы, кстати, отреагировали на очередной его финт – гол с «ленточки» в падении? Отругали или порадовались?
– Если бы Сапогов сделал это впервые, никаких замечаний не последовало бы. Но это уже второй случай: гол, когда вратарь и защитник не могут ничего поделать, а нападающий забивает головой в пустые ворота, мы уже видели (Сапогов отличился в матче второй сборной против турок. – Прим. ред.). Это, на мой взгляд, называется неспортивным поведением, и мы с Алексеем на эту тему уже говорили. Никто, кроме него, такие номера почему-то не исполняет. Мы играли с полупрофессиональной командой, и этот момент можно расценивать как признак неуважения к сопернику, унижения даже!
Профессиональный футболист не имеет права на такие поступки. Сам Сапогов, правда, считает, что они позволяют ему находиться в тонусе, поддерживать эмоциональный фон. Как бы то ни было, эти его финты или некоторые неразумные высказывания являются несоблюдением профессиональных норм, которые оговариваются в контрактах. Я не против самовыражения футболистов – они, безусловно, имеют на это право. Но плохо, неправильно, обидно, если такие вещи мешают развитию игрока и отражаются на интересах команды. Футболисты знают, что я не воспринимаю штраф как основную форму воздействия, – предпочитаю диалог, убеждение. Когда мы общаемся с Алексеем, как правило, общий язык находим. У него, безусловно, есть способности, есть потенциал, но человек раз за разом вынужден начинать с нуля, отказываясь от возможности развиваться поступательно…
Лучшие воспитанники города РАНЬШЕ выступали в ЧК. Прошли годы и снова возможно они будут играть в ЧК. Что колючей проволоки нет?Да нет,её натянут в районе Белово. Было ЧК и ПК, а стало две ЗОНЫ.
Два Шахтёра будут выяснять отношение в одной зоне, я только ЗА.
Только зоны ЮГ и СЕВЕР это надолго.
И кто виноват? Регламент и производная от регламента, которая играет в ЧК для поддержания формы.
Это за какой колючей проволокой?У нас команда Шахтер-2 есть и она сформирована из своих лучших воспитанников.А главный Шахтер выступает в ЛФЛ и для поддержания формы еще и в Чемпионате Кузбасса. Возможно обе команды в этом году выступят в одном турнире- ЧК-будет интересно посмотреть на их противоборство.
Газета «СПОРТ-ЭКСПРЕСС»
27 января 2014 |
Алексей Сапогов: «Я как глина для скульптора — лепите!»
Премьер-лига
Январь. Белек.
СОГАЗ — ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА
На сборе «Анжи» в Турции на вопросы спецкора «СЭ» ответил, возможно, самый небанальный футболист российской премьер-лиги. Правдоруб, скандалист и шоумен. Махачкалинский клуб вот-вот подпишет с бывшим форвардом «Волги» контракт на два с половиной года.
Андрей АНФИНОГЕНТОВ
из Ташлибуруна
— Это правда, что ваш дядя — один из руководителей крупной энергетической компании в Сибири?
— Мне об этом ничего не известно. И потом, при чем тут это? Мои родственные связи и футбол?!
— Хорошо, закроем тему. Спрошу о другом. Вам скоро уже 26, и многие считают, что лучше бы вам сделать карьеру в какой-то иной сфере. Но вы почему-то упорно хотите играть.
— Уточню: очень хочу играть на хорошем уровне и в хорошей команде вместе с яркими футболистами. Мне это просто нравится — выходить на поле, соперничать с кем-то, пытаясь победить.
— Адреналин?
— Да, причем невероятный.
— Тогда почему вы прошлой осенью хотели бросить футбол? Даже заявили кому-то из коллег, что решили завершить карьеру игрока.
— Заявил. Эмоции. Они были вызваны тем же — желанием играть в футбол. В Нижнем Новгороде в тот момент подобной возможности у меня не было.
— И тогда вы решили все бросить и уйти, потеряв деньги и разорвав свой контракт. А что мешало ждать окончания договора? Сидели бы на месте, получали бы спокойно зарплату и бегали при этом по кругу по время тренировок, появляясь на поле в турнире молодежных составов…
— Я не видел в этом смысла. Вообще история с моим расставанием с «Волгой», конечно, странная. Но не только с моей стороны были нелогичные шаги. Клуб вел себя так, что понять его было очень сложно.
— Неужели нельзя было все-таки договориться по-хорошему?
— У нас не получилось. Хотя мне хотелось найти компромисс. В конце концов, мой дом сегодня — это Нижний Новгород. Именно туда поеду на несколько дней после сбора.
— Вам не кажется, что вы страдаете из-за отсутствия агента? Он сгладил бы острые углы, решив все вопросы иначе, не как вы.
— Может быть, и так, но таков был мой выбор. И пока я не собираюсь менять решения.
— На первый порах, еще в «Зеленограде», агент у вас был. Если быть до конца точным, ваши дела вели даже двое известных в своей профессии людей. Верно?
— Да, но потом мы разошлись, и это случилось еще во второй лиге. Не ищите какой-то подоплеки. Повторю: я решил, что так будет лучше.
— И теперь вы сами ведете переговоры с клубами?
— А кто еще может сделать это за меня?! Естественно, сам. Если говорить об «Анжи», то сюда, в Турцию, на следующей неделе должен приехать гендиректор клуба с предложениями по контракту. Если меня оставят в команде, договор подпишем в отеле, на сборе.
— Теперь вам проще — есть имя. Но как вы искали работу, играя в Учалах и Твери? Сами звонили тренерам и «продавали» себя?
— Да, именно так — сам звонил. И просил, и предлагал.
— Много добились?
— Успехи были переменными. Но я не жалуюсь. Спасибо Гаджи Муслимовичу — дал мне шанс. Спасибо ему. Обычно такие игроки серьезным клубам не интересны.
— Можно расшифровать слово «такие игроки». Это какие?
— Из второй лиги и безвестные. Да еще без агента и никогда не игравшие в сборных страны по возрастам. Кто их знает, кроме собственных родственников?! А если ты на контракте, то за тебя еще и платить нужно. Это проблема.
— Почему?
— Инвесторы, хозяева и спонсоры могут не понять такого шага: из второй лиги парень — и за него платить?! Клубным менеджерам зачастую проще объяснить, зачем нужно много денег потратить, покупая легионера или всем известного игрока, а не пацана из второй лиги. Хотя талантов там хватает.
— Многие уверены в обратном. Считают, что это вы — уникум, которому еще и повезло.
— Поверьте, я действительно видел во второй лиге талантливых игроков. Но в них нужно поверить и дать этим парням возможность проявить себя на принципиально ином уровне. Таланту необходимо помочь. Самому пробиваться сложнее, и не всем повезет и хватит характера. У меня лично разговоры, что футболистов в России нет, вызывают улыбку. Есть футболисты. Просто не всем выпадает настоящий шанс.
— Мне кажется, проблема в другом. Люди, получив в серьезном клубе хороший контракт, успокаиваются. Теряя и себя, и тот самый шанс. Таких историй очень много.
— Давайте не будем про деньги. Моя мотивация — это играть в футбол, но получая за это вознаграждение. Мы же не во дворе играем, верно? Мне лично важно играть — и быть в этом смысле на уровне.
— В «Анжи» вы уже блеснули: два матча — гол и голевой пас. Это льстит вашему самолюбию?
— Да. Я спортсмен, а нормальный спортсмен хочет проявить себя и выиграть с командой турнир, матч, тайм, кубок. Победа — это главная мотивация, а без голов какие могут быть победы?!
— Первый матч вы провели на месте форварда, второй — на позиции плеймейкера. Где вам удобнее играть?
— На позиции оттянутого форварда.
— В Турции вы забили гол, который рефери отменил. Встали на колени и пробили по воротам головой. Попытку устроить на поле шоу рефери-турок не оценил. В клубе, полагаю, вашему этюду тоже не слишком обрадовались. Мяч и без вас прилетел бы в сетку, и «Анжи» повел бы в счете.
— Уже все равно ничего не изменить, а жалеть о сделанном не в моих правилах. Да, мне хотелось сыграть в этом эпизоде по возможности ярко и необычно. Ситуация позволяла. И потом, это ведь только сборы, верно?! Гол, кстати, в интернете уже оценили. В том числе и те, от кого кое-что зависит. У меня прошлой осенью были варианты в Турции, но тогда никто не хотел подписывать игрока, связанного контрактом с «Волгой». Теперь люди снова дали понять: я им потенциально интересен.
— А что интересно вам?
— Я хотел бы остаться в «Анжи». Гаджи Муслимович меня прекрасно знает, это очень важный момент.
— Предположим, вы с Махачкалой не договорились. Что дальше?
— Я пока другие варианты вообще не рассматривал. Теоретически хотелось бы когда-нибудь уехать из России и провести хотя бы полгода в Европе. Там другой футбол, не говоря уже про жизнь. Мне это очень интересно.
— Кто вас туда сосватает, простите? Или вы полиглот и знаете массу влиятельных европейских агентов?
— Не полиглот. Английский разговорный, уровень совсем не «айс», но понять собеседника могу. Могу и сказать что-то, а меня поймут. Одного влиятельного агента и впрямь знаю. Это Пауло Барбоза, португалец. Мы знакомы лично, отношения хорошие. В декабре у меня были два предложения из Португалии. В частности, Жозе Коусейру звал к себе в Сетубал. Это тот самый тренер, который работал в «Локомотиве».
— Почему не поехали? Приятная страна, не самый плохой в Европе чемпионат.
— Мешал мой статус не гражданина Евросоюза. Как понял, я не вписывался в лимит. Брать иностранца сверх лимита — риск, нужно решение совета директоров клуба. Люди звали приехать: на месте, мол, решим вопрос. Только я к тому моменту уже тренировался с «Анжи». Гаджи Муслимович позвал. Ясности с контрактом не было, но мне хотелось работать с этим тренером. Это безусловный приоритет.
— Общеизвестный факт: вы поклонник кальчо, фанат «Юве». В Италию не пытались уехать, найти там себе команду и пробиваться? В конце концов, есть агенты, которые могли бы вам помочь. Здесь, в Турции, находится Марко Трабукки, в нашей лиге работающий с Романом Еременко. Этот человек лично знает влиятельных людей из серии А.
— Предложение интересное, но попыток уехать в кальчо у меня не было. Не знаю, почему, только вот не было — и все тут. Жду предложений. Мне, конечно, хотелось бы провести какое время в этой лиге. Это и мечта, и шанс вырасти. Я как футболист пока словно глина для скульптора — можно вылепить что-то, делая это вместе. Италия, конечно, — идеальный вариант. Но пока я нужен «Анжи» и Гаджиеву. Исхожу из этого.
— С «Волгой» вы расстались в начале сентября, тренироваться с «Анжи» начали в конце ноября. А что делали почти три месяца?
— Ездил в Тюмень и Ленинск-Кузнецкий к родственникам. Бегал. Играл в футбол.
— Где играли-то?
— Во дворе. И в Нижнем играл, и в родном Ленинске. Я же говорю — мне важно играть, это главная мотивация. Зря не верите, это правда.
— Напоследок — пара вопросов не о футболе. Российских игроков часто упрекают в отсутствии стиля, в неумении хорошо выглядеть и модно одеваться. Вам, обладателю роскошной шевелюры, есть что ответить?
— Думаю, со стилем у многих ребят сегодня все в порядке, а прическа спортсмена обычно лишь дань практичности. Тяжело ухаживать за копной волос, если у тебя три тренировки в день, как это было на первом сборе в «Анжи». Предмета для дискуссии тут не вижу, если честно.
— Вы много читаете на сборах?
— Я читаю не на сборах, а постоянно. Но нужен слишком серьезный повод, чтобы я открыл газету или журнал. Книга, на мой взгляд, более уместный выбор для чтения.
ОСОБОЕ МНЕНИЕ
«НЕ ПЬЮ. А ЗНАЧИТ, УЖЕ В ПОРЯДКЕ»
Полгода назад я предложил приятелю, который тренирует начинающих футболистов, посмотреть на игру способного мальчишки. Он охотно согласился, спросив: «Можно я возьму с собой Леху Сапогова?»
Вот так мы познакомились. И в первую же секунду стало понятно, что Сапогов своеобразный человек. Приехал он на скутере. Одет был в яркую гавайскую рубаху. Поздоровался по-итальянски: «Бон джорно!»
И пошел к автомату с едой. А мы с приятелем сразу двинулись на трибуны. Через пять минут Сапогов к нам присоединился. И тут же поинтересовался: «Сэндвич никто не хочет? А то обманули меня, не тот бутерброд подсунули».
Увидев сомнение на моем лице, стал настаивать по-свойски: «Ну бери же, Сань! Должен быть вкусный».
***
Мы сидели на стадионе, который принимает матчи низших лиг. Сапогов смотрел с ностальгией. «Эх, — вздохнул. — Совсем недавно и я тут играл».
— За кого же?
— За «Зеленоград». Слышал про такую команду?
Я кивнул. Знал, что юность Сапогова прошла в странствиях по второй лиге. После Зеленограда были Тверь и Учалы. Только в 25 лет, как гром среди ясного неба, грянул Нижний Новгород. Премьер-лига. Матчи против лучших команд страны.
И вдруг ему все надоело.
***
— Футбол — моя жизнь, — сказал мне тогда Сапогов. — Но если я перестал получать удовольствие от игры за «Волгу», неужели надо было дальше выходить на поле?
Никто в тот момент не мог предположить, что Сапогов через несколько месяцев заявит, что решил завершить карьеру.
— А не боишься растерять форму? — спросил я.
— Исключено.
— Откуда у тебя такая уверенность?
— Просто тренируюсь каждый день. Плюс я не пью. А если ты не пьешь в России, считай, уже в порядке, — огорошил Сапогов.
***
Сейчас его не ругает только ленивый. За клоунский удар, который он позволил себе в матче с несчастной немецкой командой из региональной лиги. За слова, сказанные после матча. За наглость. За высокомерие.
Но лично я могу упрекнуть Алексея только в одном — в том, что он вернулся в футбол, изменив раз данному слову. Но преступление ли это?
Часто вспоминаю ту нашу встречу. Чем дольше мы общались, тем отчетливее я понимал, что имею дело с хорошим человеком, порядочным и прямым. Возможно, прямота у Сапогова является продолжением простоты. Но такой уж он человек.
***
Друзья! Предлагаю вам задуматься над тем, как часто мы лицемерим. Как прикусываем языки, если надо приглянуться начальству. Тех, кто остается верен самим себе, ненавидят или увольняют.
И все-таки тайно ими восхищаются.
Вот почему любая новость про Сапогова сразу становится популярной. При том что футболист он, прямо скажем, не самый выдающийся.
Александр СПИВАК
…
Юрий КАЛИТВИНЦЕВ: «САПОГОВ — НЕ РЕМЕСЛЕННИК. ОН ДЕЛАЕТ ШОУ»
Главный тренер «Волги», при котором Алексей Сапогов ушел из нижегородского клуба, а позже завершил карьеру, уверен, что своими экстравагантными действиями на поле нападающий не имел цели никого обидеть
— Я видел видеозапись фрагмента, когда Сапогов в матче с немецкой командой на сборах повторил удар, которым забил мяч в ворота сборной Турции, — сказал Калитвинцев в телефонном разговоре с корреспондентом «СЭ». — Поверьте, он это не зла. На 90 процентов уверен в том, что Алексей никого не хотел обидеть.
— Тогда зачем ему это?
— Наверное, дело в том, что Сапогов — не ремесленник, а творческий человек. Он все время старается что-то придумывать, делать из игры шоу.
— Какие у вас с ним остались отношения?
— Нас все время пытаются поссорить. Но мы расстались абсолютно нормально. После того, как Сапогов ушел из «Волги», я с ним неоднократно виделся, советовал не завершать карьеру в 25 лет.
— Почему же, на ваш взгляд, он принял такое странное решение?
— Возможно, пресытился. Или разочаровался в людях. Он говорил мне: «Я смогу существовать и без футбола». Я отвечал: «Существовать — да. А жить?» Думаю, сейчас Алексей немного отдохнул и понял, что в футболе, как и в любом виде деятельности, люди попадаются разные: и плохие, и хорошие.
— Верите, что Сапогов сможет снова заиграть на уровне премьер-лиги?
— Искренне ему этого желаю.
Александр СПИВАК
Андрей АНФИНОГЕНТОВ // Александр СПИВАК 27.01.2014 22:35
Стронг, вот сидишь ты в субботу утром на кухне, пьёшь любимый кофе «Пеле», и вокруг тебя вертится твой любимый белый пудель. И по стариковской привычки, читаешь свежие газеты. Короче жизнь удалась. Советский спорт прочитал, теперь пора читать местную прессу. Например, газету Кузбасс. Оба-на, а что это за заголовок «Куда катится любительский футбол Кузбасса». Такая большая статья и главное есть даже рисунок.
А на рисунке мяч катится в аут. А на мяче находятся футболисты и кричат: Привет город – жемчужина Кузбасса. Это мы твои местные футболисты из Красноярска, Краснодара, Читы, Новосибирска, Алтая. А я, кричит один, даже из солнечной Молдавии. Но я тоже весь ваш, я вам паспорт покажу.
Но местные футболисты стоящее, за колючей проволокой, а может за забором кричат другое:
-Да врут они всё. Это ЛЕГИОНЕРЫ. А вон ВАРЯГИ, их такой же СЕЛЕКЦИОНЕР со своего города привёз…
А хочешь узнать Стронг, что в этой статье написано? Но главное пока другое.
Почему она может будет написана? Я тебя Стронг, в очередной раз назвал ТУПЫМ ФАНАТОМ ОДНОЙ!!! команды. А ты меня назвал ШИЗИКОМ.И вот мне дали дисквалификацию, ты же обиделся…
А в этой статье я правильно расставлю акценты. Я сравню РЕГЛАМЕНТЫ разных областей и краёв и докажу, что от регламента зависит многое. И покажу, что есть регламенты, которые написаны на развитие футбола и защищают местных футболистов. И если бы ты Стронг жил по этому регламенту, то у тебя в команде было много местных воспитанников на поле, а не за «колючей проволокой». И самое главное твоя нынешняя команда ни убивала бы своими двузначными счетами любительский футбол, и сейчас не было бы деления Чемпионата на ЮГ и СЕВЕР. Повторяю я выскажу своё мнение.
И кто у нас главный читатель областной газеты? Прочитает губернатор и скажет: Что за чушь, какое деление области пополам. Я выбиваю деньги, строю лучшие дороги в Сибири. А тут написано, что делимся потому, что далеко ездить…
А всего-то казалось пустячок. Написать, как в других регламентах, что одновременно могут находится на поле не более 2(3) футболистов приехавших с других регионов.
Или как в самом крутом регламенте, это где можно играть только с постоянной пропиской…
И получается Стронг что ты не только меня, но и эти федерации называешь ШИЗИКАМИ.
…
А может вместе напишем, два полярных мнения?